В это было сложно поверить, но они действительно прилетели в Шымкент и танцевали так, что от волнения и восторга замирало сердце. Зрители боялись вздохнуть, чтобы не разрушить ту магию, которую царила в зале, стоило им только выйти на паркет и исполнить танец, один восхитительнее другого и достойный лучших залов мира. З5-летие клуба «Дуэт» казахстанские танцоры запомнят надолго – в честь юбиляра (Дмитрий Шуть отмечал еще и свое 65-летие) танцевали трехкратные действующие чемпионы мира по латине среди профессионалов Рикардо Кокки и Юлия Загоруйченко. Специально для сайта fstrk.kz нам удалось взять у чемпионов интервью. У каждого из них своя история нелегкого пути к вершине и всеобщему признанию во всемирном рейтинге профессиональных пар в латиноамериканской программе, но говорили мы не только об успехах…

— Как и когда сложился ваш роман с танцами?

Юля: Это было давно, в Белгороде. Я начала танцевать сначала народные русские танцы в одном коллективе, и протанцевала там 3-4 года, а потом решила сменить жанр. Моя мама привела меня в бальные танцы, где я и оставила свое сердце, свою любовь и всю себя. В моей семье никогда не было танцоров, просто мама видела, что я вечно кручусь-верчусь перед телевизором, все повторяю, копирую с экрана  – балет ли это или эстрада. Тогда мама и решила: надо! И вот мы пошли в ансамбль русского танца, оттуда все и пошло. Мне сейчас  31год (считает в уме), ой, получается я много лет в танцах.

— Быть топовым танцором, значит, тренироваться и брать уроки у ведущих тренеров. Что еще мы можем посоветовать нашим танцорам — уроки балетного станка, занятия пилатесом, фитнес-нагрузки или что-то еще? Ваши методические рекомендации танцорам-спортсменам.

Юля: Все очень индивидуально. Но самая основная характеристика – это растяжка. Ею надо заниматься обязательно. Должна быть еще хорошая физика и музыкальность.

Рикардо: Я бы посоветовал всем «Джиротоник» –  совершенно новый вид фитнес-тренировок. Это новое направление фитнеса возникло в США. Тренажер «Джиротоник» имеет довольно странный вид и больше напоминает средневековое орудие пыток, чем оборудование для фитнеса. Однако он очень прост и удобен в использовании. Его отличает возможность осуществлять движения сразу в трех плоскостях, по кругу и по спирали. Ваши мускулы получают дополнительную растяжку и расслабляются. «Джиротоник» изобрел Хулиу Хорват, классический танцор, который из-за травмы позвоночника был вынужден уйти на пенсию и погрузиться в изучение методик восточной медицины – в том числе акупунктуры и йоги. Эти методики, в сочетании с его спортивным опытом, и привели к созданию нового метода. Именно сочетание элементов движений из различных видов спорта — плавания, танца, йоги и балета — каждый может добиться большей гибкости, стойкости и силы, а также уменьшить боли в спине. Мы активно его применяем в своих тренировках, и нами замечено: он хорошо снижает стресс!

Юля: Да, на этом тренажере можно развить силу мышц и развить пластичность мышц. Тело становится очень координированным.

— Сколько часов в день и дней в неделю вы тренируетесь?

Юля: Мы живем танцами, поэтому наш день выстроен под танцы. Мы сами практикуемся, немножко учим, не так много, и берем много уроков. У нас очень высокий темп тренировок.

— И высокий темп турниров, чемпионатов. Как часто вы, в соответствии своему статусу, должны присутствовать на турнирах?

Юля: Все зависит от расписания турниров. Например, есть «Азиатский тур», когда в течение двух недель проходит 5 турниров. И все хотят нас видеть, видеть другие топ-пары. В месяц, в среднем,  — 1-2 раза у нас точно есть соревнования. Плюс всевозможные шоу-программы танцуем.

— Есть любимые площадки и турниры?

Юля: Их очень много, и они все такие разные! В Германии, в Манхайме — это турнир International Dance Masters. В России – Кубок Кремля, в Америке — Ohio Star Ball  и наш национальный чемпионат, в Японии – Tokyo Open…  Все турниры имеют свою изюминку, нам везде нравится танцевать.

Рикардо: В Королевском Альберт-Холле очень красивый турнир, Blackpool Dance Festival – это тоже что-то невообразимое! Так что везде есть такие места, где очень хорошо танцуется, и я не могу сказать, какой турнир у нас самый любимый.

— Мне показалось, сегодня в зале неоправданно мало людей. Вас это как-то обижает? Или вы из тех артистов, кто готов танцевать даже для двух зрителей в зале?

Юля: Абсолютно верно! Да, конечно, мы были рады, что вообще кто-то пришел (смеется). Мы знаем, что приезд танцоров такого уровня оказался в первый раз, и народ особо не верил до последнего, что мы можем приехать. Наверное, все были просто в замешательстве.

— Если бы вы могли определить ключевой момент в своей карьере, что бы вы назвали?

Рикардо:  Для меня это — всегда проигрыш. Именно проигрыш создает мне мотивацию и показывает, насколько далеки мы от победы или от первого места. Когда проигрываешь, есть некий драйв дальше двигаться и работать, практиковаться.

Юля: Рикардо, мы выиграли 3 мира, что дальше?

Рикардо: Мы еще не выиграли UK Open и Блэкпульский фестиваль. Так что  у нас все еще впереди!

Юля: Конечно, всегда есть место для развития. Мы всегда анализируем, какие соревнования были хорошие по ощущениям; мы много изучаем видео и понимаем, насколько дальше можно пойти  и прибавить. Мой ключевой момент  – это огромная любовь  к танцу. Я всю свою жизнь отдала ему, все свое время, все мое детство ушло в тренировки. Мне всегда хотелось быть лучшей и непременно выигрывать. И мне очень нравится это делать!

— Вопрос не про танцы. Каждая женщина любит украшения. Если бы вы были украшением, чем бы вы были?

Юля: Интересный вопрос… (улыбается, переводя взгляд на Рикардо. Он первым реагирует и восклицает: «Только бриллиант, уникальный бриллиант!» ) Думаю, да, я бриллиант, но не большой бриллиант, зато обязательно с изюминкой. Я уникальная, но не кричащая. Я очень скромная, правда (смеется).

— И вопрос Рикардо: если бы вы были автомобилем, чем бы вы были?

Рикардо: О! Я фанат машин! Я был бы красным Ferrari, Bugatti или Lamborghini – словом, исключительно итальянской машиной.  Я люблю «Формулу 1», люблю скорость и мощь вкупе с красотой и грацией этих машин.

— Вы оба в том статусе, когда можете себе многое позволить. Любите ли вы красивую одежду и шопинг? Где вы одеваетесь?

Юля: К сожалению, у нас нет времени выбираться специально на шопинг. У нас получается так:  где есть возможность, там и шопимся. В основном, это duty free, ведь мы много времени проводим в перелетах. В Гонконге большой duty free. Есть любимый Outlet в Нью-йорке  — там хороший выбор и вообще раздолье для глаз. Если что-то понравилось и есть возможность, берем и покупаем.

— У вас потрясающие костюмы. Кто их создает?

Юля:  Сегодня в мире многие дизайнеры занимаются костюмами для танцев. Я смотрю, отслеживаю и выбрала тех, кто больше всего именно мне подходит. Мне нравится американский бренд  Jordy. Я  уже много раз это использовала и это всегда очень удобно. Много моих костюмов делает  Эспен Салберг, а Jordy их шьет. Насчет обуви я тоже много экспериментирую, сейчас  делаю специальную модель обуви Juliya от бренда Ray Rose, чтобы она подходила и долгое время не изнашивалась, и чтобы нога не болела. Это все непросто – рассчитать, опробовать, запустить производство, но мы пытаемся. Я выбрала Ray Rose уже лет 7 назад, вот мы с ними и делаем обувь еще красивее. Я – за каблук-рюмочку, за чуть большую подошву для широкой ноги,  и еще делаем мягкие перемычки, чтобы пальцы не передавливались. То есть, разрабатывается специальная моя модель Juliya, и она скоро будет. Еще совсем скоро я планирую запустить свой тоник и лосьон, я уже использую один, который мне очень нравится, так как не сильно пачкает костюмы. В общем, в будущем ищите всю информацию на Facebbok!

— А как насчет прически и макияжа — вы все сами делаете?

Юля: Я много экспериментирую, не смотря на весь свой опыт. Я все время делаю что-то разное. Иногда получается хорошо, иногда лучше. Рикардо всегда это отмечает и говорит, что ему нравится. У него более классический look. Что касается причесок, у меня есть свой парикмахер, который много ездит со мной на все важные турниры. Мы с ним тоже любим эксперименты. Уже не знаю, сколько всего опробовали, но всегда я – разная. Когда я сама еду на шоу, то делаю намного проще – классическую головку (смеется).

— Есть понятие «чемпионское платье».  Вы свои костюмы продаете, отслеживаете их судьбу, видите на турнирах?

Юля: Конечно, видим! На чемпионате мира я всегда говорю: «Это платье вам принесет удачу!». И мне потом сообщают: «Мы выиграли!». Так что «чемпионское платье» всегда работает (смеется)!

— Каковы сегодня тенденции в танцевальном мире? Много пар, кто танцует латину? Или, может, стандарт на пике популярности?  Есть ли возрождение внимания к «десятке»? Pro Am, Freestyle? Какие жанры в мире на подъеме?

Рикардо: Я думаю, Pro Am на пике популярности. Во всех странах, не только в Америке, Pro Am феноменально развивается.

Юля: Да, я соглашусь с Рикардо. Люди приходят в танцы Pro Am самодостаточные, привыкшие добиваться успеха, и конечно, они получают удовольствие от танцев.  Танцы вообще делают все, и в фитнес-клуб можно ходить просто для поддержки. Форма, тонус – все это танцы. Pro Am сегодня в фаворе. «Десятка»? Не думаю, что сильно развивается, потому что это очень тяжело – материально,  прежде всего. Нам c Рикардо, порой, не хватает времени на практику в латине, не хватает времени еще покопаться в танце, еще что-то привнести в танец. Я чувствую, что мне недостаточно времени. А «десятка» — это просто невероятные нагрузки.

— Свои потрясающие шоу номера вы сами ставите?

Юля:  У нас есть несколько педагогов, кто нам помогает. Мы стараемся использовать разные знания, чтобы не было чьего-то явного почерка. Они экспериментируют на нас, пробуют на нас свои идеи, поддержки. Если тянем, оставляем. Нет – значит, пробуем по-другому. Мы используем все свои возможности.

— Как-то комментатор одного серьезного турнира по ТВ говорил о том, что бальные танцы сегодня все больше уходят в акробатику и спорт. И идеал женского тела в танцах – это прокачанная фигура и сильное тело. На вашем сегодняшнем выступлении лично у меня сложилось иное впечатление. Да, мышцы, но это все-таки, скорее, балет, а не акробатика.  Может, я ошибаюсь? Или вы осознанно стремитесь к тому, чтобы в ваших выступлениях было больше искусства, чем спорта?

Юля: Думаю, что искусства больше. Но! За этим стоит большой спорт. Не нужно никогда показывать, как это тяжело дается. Но нужно привнести все это в арт, в искусство.  Да, структура моего тела позволяет мне показывать балет, но тело и очень спортивное.  Например, джайв, это же более спортивный танец, в нем есть арт, но меньше. Я думаю, идеал танца – это микст всего. Тогда будет хорошее танцевание, когда вы показываете не один стиль, понимаешь? Надо добавлять в латину given motion, африканского стиля чуть-чуть, и бразильского  немного. Все должно быть, тогда танцевание будет классным.

— Есть ли универсальный совет для тех ребят-танцоров, которые, возможно, испытали ряд неудач в спорте и вдруг решили все бросить. Всегда ли есть шанс добиться нового результата? Что делать в минуты разочарования собой?

Юля: Нужно сделать тест: написать,  что в танцах сделано и что не сделано. И я больше, чем уверена, что «не сделано» можно перевести в графу «сделано». Такого не может быть, потому что всегда, если ты что-то делаешь, будет результат. И будет успех. Если его нет, значит, чего-то не хватает. Ну, и плюс нужна мотивация: надо смотреть видео, ходить на балет, если есть возможность, слушать музыку и читать истории успешных людей — что угодно! Но главное – это тест, чтобы понять, что — «плюсы», а что — «минусы», что главное, что — нет.  А потом все просто выводится и, может быть, вообще окажется, что танцы – это не совсем главное, тогда и результата нет и не будет. Это будет, как хобби, и результат — не дальше полуфинала или четверти. Мы положили всю жизнь на свой результат. Готовы ли к такому же?

— Ваше определение танца?

Юля: Для меня танец – это выражение своих эмоций через движение тела. Но также танец  — это что-то сверхвысшее, которое все время растет в тебе и открывается больше и больше,  развивается с годами. То есть, в танцах нет предела.

Рикардо:  Для меня танцы, как религия, как жизнь, как влюбленность. Иногда  бывает момент спада эмоций, и не хочется  ничего делать, ты чем-то расстроен, но все равно любовь к танцам ведет тебя на тренировки. Смотришь, и через день ты в полном порядке!

— Что сегодня вдохновляет вас на то, что быть такими, какие вы есть?

Рикардо: Юлия! Танцевать с ней.

Юля: Танцевать с Рикардо! Когда мы встали в пару, я понимала, что партнер такого высокого класса – это мечта, и нужно было еще соответствовать этому доверию.

— Можете еще что-то посоветовать ребятам?

Рикардо:  Желаю удачи! Ко всей той работе, что мы имеем, хорошо еще иметь удачу. Когда ты работаешь, и у тебя получается результат, это хорошо. Но я верю в удачу. Дай бог всем удачи! Мы выросли не в самых богатых семьях, ни я, ни Юлия.  Я работал одно время официантом, Юлия начала учить и преподавать с 11 лет, но это все тот опыт, который дорогого стоит. Учитесь, тренируйтесь и пусть вам благоволит удача!

Юлия: Я желаю всем брать уроки и иметь возможность заниматься с лучшими педагогами. Когда-то для меня было огромным счастьем взять 1-2 урока у Брайана Ватсона!

— … и сегодня наши ребята тоже танцевали на одном паркете с чемпионами мира! Для них – это уже ощущение успешности, что они постояли рядом с вами, это очень важно и огромная удача.

Юля: Да, я помню по себе, как мечталось побыть  рядом с чемпионами, подышать с ними одним воздухом, мне сразу казалось, что я только от одного этого уже танцую лучше! Танцуйте и верьте в себя!

Подготовила Ирина Буреева, специально для www.fstrk.kz